?

Log in

Встреча в Прибалтике - Человек, который знал все [entries|archive|friends|userinfo]
vse_film

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Встреча в Прибалтике [сент. 15, 2009|02:38 pm]
vse_film
[Tags|]

Егор Бероев переиграл Хабенского

На кинофоруме «Экология души», проходящем в Юрмале и Риге, режиссер Владимир Мирзоев и актер Максим Суханов представили интеллектуальный триллер «Человек, который знал все» по одноименному роману Игоря Сахновского.

Его главный герой, 30-летний лузер-интеллигент Александр Безукладников (Егор Бероев) в минуту крайнего отчаяния решает покончить c собой, но вместо освобождения от земных тягот получает свыше дар – давать мгновенный и правильный ответ на любой вопрос. Само собой, на обладателя столь ценного дара начинается охота.

Пресс-конференция охоту на авторов не напоминала, но и благостной не была. В частности, журналистов интересовало, почему режиссерский выбор остановился именно на артисте Бероеве, который сносно катается на коньках в ледовой эпопее Первого канала, но не обладает достаточной внутренней подвижностью для серьезной драматической работы. Мирзоев мнение журналистов не разделил и обратился к ним со встречным вопросом: «Много ли вы можете назвать сегодняшних актеров возраста «тридцать плюс» с интеллигентным лицом? На все и про все один Костя Хабенский. Но Костя Хабенский не может отвечать за всю молодую российскую интеллигенцию на экране».

«Вообще, взгляните на лица наших нынешних звезд, – продолжил режиссер, – и вы увидите, что большинство из них представляют полубандитский тип». Журналисты не сдавались и поинтересовались, был ли раскрученный артист в главной роли обязательным продюсерским условием. Узнав, что нет, сообщили Мирзоеву, что в штатах московских театров служит много неизвестных широкой публике, но от того не менее достойных артистов. А также вспомнили классический случай ленинградского режиссера Виктора Аристова, который по заданию Алексея Германа шерстил провинциальные театры и выудил, к примеру, из Новосибирска не кого-нибудь, а Андрея Болтнева («Мой друг Иван Лапшин») и Юрия Кузнецова, список работ которого весьма обширен.

Этот пример Мирзоев дезавуировал указанием на скромный бюджет фильма, каковой не выдержал бы перелетов из Москвы в Новосибирск (на самом деле бюджет составил почти $3 млн, но съемки на Мальте и вправду удовольствие не дешевое). Журналисты несмело предположили, что разница между гонорарами Бероева и условного новосибирского артиста как раз и покрыла бы расходы на перелеты и гостиницу, но Мирзоев не согласился с этим доводом и поинтересовался, известно ли журналистам, сколько получал у него Бероев. Журналисты были не в курсе, и полемика на эту тему завершилась ничем.Другой темой стало многолетнее и разнообразное сотрудничество режиссера Мирзоева и артиста Суханова – сначала в театре, а теперь и в кино. В «Человеке, который знал все» он сыграл антагониста главного героя. Не устали ли они друг от друга? Не сопряжен ли столь долгий творческий диалог с некими трудностями, от которых избавлен режиссер, выбирающий «свежего» исполнителя?

Мирзоев объяснил, что тут все дело в стратегии. Одним интересен экстенсивный путь: они постоянно расширяют границы своей «империи», приращивают все новые земли и, соответственно, лица и имена. Он же сторонник интенсивных трудов, «империя» ему не нужна – достаточно и маленького «княжества», в землях которого можно вместе с единомышленниками обнаруживать все новые и новые полезные ископаемые.

К слову, «Человек, который знал все» – это уже второй полнометражный игровой фильм театрального режиссера Мирзоева (не считая телевизионной картины «Четыре любви» и незавершенного «Котлована»), и, по словам режиссера, он чувствует, что с каждым проектом его возможности – в смысле продюсерских предложений и условий – расширяются.
Максим Суханов участвовал в общем разговоре не очень активно и отвечал на вопросы скупо. Заметил, что Сталина в «Утомленных солнцем-2» он играл с удовольствием, потому что не наигрался в «Детях Арбата». Признался, что, в отличие от Михалкова, он не углублялся во время подготовки к работе в хронику – его гораздо лучше настраивают на роль косвенные обстоятельства и знания вроде того, что Иосиф Виссарионович на досуге сочинял стихи. И неважно, хороши были эти стихи или плохи. Важен сам факт.

Журналисты поинтересовались также судьбой фильма «Шпионский роман» по Борису Акунину. Режиссер Андрей Малюков утвердил Суханова на роль Октябрьского (а Данилу Козловского – на роль Дорина). Съемки должны были начаться прошлым летом, но проект студии «ТРИТЭ» и канала «Россия» был заморожен. Не получилось разморозить его и нынешней весной, хотя попытки предпринимались. По сведениям Суханова, съемки все же должны начаться в марте будущего года (видимо, после того как режиссер Малюков завершит работу над многосерийной биографией маршала Георгия Жукова для Первого канала), но с урезанным вдвое бюджетом, что поставит перед авторами фильма о начале сороковых годов немало проблем, так как и прежний бюджет был не таким уж размашистым.

Дмитрий Савельев
СсылкаОтветить